2009-2010

Муниципальное образовательное учреждение

«Поканаевская средняя

общеобразовательная школа»

Публичный отчет

о деятельности школы

за 2009-2010

учебный год

п. Поканаевка

I. Краткая характеристика школы

1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Название по Уставу Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поканаевская средняя общеобразовательная школа»
Тип и вид Тип  общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования

Вид  средняя общеобразовательная школа

Организационно  правовая форма Муниципальное учреждение
Учредитель Администрация Нижнеингашского района Красноярского края
Год основания 1961
Юридический адрес 663860 Красноярский край

Нижнеингашский район

п. Поканаевка

ул. Октябрьская ,3

E-mail PokCOSH@yandex.ru
Должность руководителя Директор
Фамилия, имя, отчество руководителя Сухова Елена Ивановна
Устав Принят общим собранием трудового коллектива МОУ «Поканаевская общеобразовательная школа» Протокол №1 от 19.01.2007 г.

Утвержден приказом управления образования администрации Нижнеингашского района от 17.04.2007 г. № 64/1-0

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) Серия 24 № 004849385 от 06.12.2007 г. за государственным регистрационным № 1022400757940, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по красноярскому краю
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано) Серия А № 159107 от 28 июня 2004 г. выдана

Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края

Аккредитация Серия АА № 030221 от 14.09.2001 г., выдано Главным управлением образования администрации Красноярского края

Доклад директора (основные положения)

1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательной программ Учреждения

МОУ «Поканаевская СОШ» расположена на территории Нижнеингашского района. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее удаленность  110 км от районного центра  Нижний Ингаш, что затрудняет выезжать на районные соревнования.. МОУ «Поканаевская СОШ» является единственным образовательным, культурным и спортивным очагом поселка. В школе обучается 94 учащийся, 19 учащихся подвозят из п. Кедровый и 11 из п. Южная Тунгуска. Школа имеет филиал «Южнотунгусская НОШ», которая удалена на 25 км от п. Поканаевка.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовом положении об общеобразовательном учреждении и принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.   

       

   Основная цель деятельности школы — совершенствование воспитательно-образовательной среды  школы, обеспечивающей высокое качество образования выпускников, воспитание и образование всесторонне развитой личности, способной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества.

Задачи школы на 2009-2010 учебный год:

  1. Реализация школьной программы по комплексной модернизации образования: создание системы оценки обучения и мониторинга качества обучения.
  2. Активизация методической работы в школе с выходом учителей на районный и краевой уровень
  3. Активизация работы с учащимися, мотивированными на учебе, на участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах, организация проектно деятельности с учащимися и создание научного общества учащихся.
  4. Организация работы по проведению более качественной подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации
  5. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные технологии
  6. Проведение диагностических процедур: динамика обученности, воспитанности и развития учащихся на каждой ступени обучения
  7. Совершенствование материально- технической баз школы.

Структура управления школой  традиционна.  Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе.

   В школе функционируют  общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет,  административный совет, школьный родительский комитет, классные родительские комитеты.

Ученическое самоуправление  представлено Советом школы (8  11 классы).

Режим работы школы

  1. Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия организуются  в одну смену. Начало занятий — в 8.30. Продолжительность урока — 40 минут (в первом классе в первой четверти  продолжительность урока  35 минут, во второй — 40 минут). Установлен режим работы школы, руководствуясь «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.1178-02.
  2. Режим работы школы согласован с Роспотребнадзором по Канскому району, продолжительность уроков и перемен полностью соответствует требованиям и нормам СанПин. Индивидуальные и элективные занятия проводят по расписанию во второй половине дня после перерыва по окончанию уроков.

3. Учащиеся оцениваются:

      1-9 классы  по триместрам;

      10-11 классы  по полугодиям.

4. 1-4 классы  начальная школа (28 учащихся). 5-9 классы  средняя школа (50 учащихся). 10-11 классы  средняя школа (18 учащихся). Количество детей на перспективу ближайших 5 лет прогнозируется как стабильное.

Формы организации учебных занятий:

— Лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);

— Надомное обучение больных детей;

— Консультации;

— Занятия по выбору;

— Олимпиады;

—  Предметные недели;

— Открытые уроки.

   

Социальными особенностями семей обучающихся можно назвать следующие:

полных семей  46%

многодетных семей  29%

неблагополучных семей  21%

дети, находящиеся под опекой  5,4%

Из этих семей чаще всего выявляются проблемные дети, у которых наблюдаются отклонения в поведении и отставании в учебе. Таких детей на внутришкольном учете стоит 13 человек (проблемные дети из семей с алкогольной зависимостью).

5.  Педагогический коллектив школы.

Общее количество  постоянных  сотрудников   32 человека.

Педагогические  работники  13.

Имеют:

Звание «Отличник народного просвещения» —  2

Награждены почетной грамотой Управления образования администрации Нижнеингашского района  3 учителя.

Всего педагогических работников

15

100%

Имеют:

высшее  педагогическое  образование

9

60%

Незаконченное высшее образование

1

10%

среднее специальное педагогическое образование

4

27%

Высшая квалификационная  категория

Первая квалификационная категория

3

20%

Вторая квалификационная категория

7

47%

Разряд по стажу

3

20%

Стаж работы:  менее 5-ти  лет

2

13%

до 10 лет

3

20%

от 10 до 20 лет

3

20 %

свыше 20 лет

7

47%

Педагогический коллектив грамотный, работоспособный. Сегодня в  школе работает 6 её выпускников. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства: проходят курсовую переподготовку, внедряют инновационные технологии, проводят открытые уроки, посещают уроки своих коллег.

2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья.

В школе оборудована и действует с 2005 года пожарная сигнализация, реализуется план мероприятий по противопожарной безопасности, проводятся инструктажи с работниками и учащимися школы, практические учения по эвакуации в случае возникновения пожара, а также мероприятия с привлечением работников отдела внутренних дел по поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

За обеспечение безопасности обучающихся во время учебных занятий и дополнительных мероприятий отвечают дежурный администратор и дежурный учитель.

Для безопасности обучающихся во время организованного подвоза к школе приказом директора назначен ответственный за подвоз учитель.

      Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:

  • разработан паспорт безопасности школы;
  • разработана  нормативно-правовая база по  безопасности школы;
  • установлена автономная пожарная сигнализация;
  • имеется тревожная кнопка;
  • реализован   план  работы по  безопасности, который включал:
    • изучение правил  дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1  11 классах;
    • беседы, встречи  с работниками пожарной безопасности;
    • викторины, конкурсы и другие  формы урочной и внеурочной деятельности;
    • тренировочные занятия по пожарной безопасности.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет районная поликлиника и местный фельдшерско-акушерский пункт.

  Обеспечение здоровьесберегающего  характера учебно-воспитательного процесса  является в школе одним из приоритетных. В школе сложилась  система традиционных оздоровительных мероприятий:

  • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
  • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • организация физпауз во время уроков;
  • проведение дней здоровья;
  • занятия спортивных секций;
  • спортивно  массовые мероприятия   и   многое другое.

 

    В школе функционирует  система обеспечения школьников горячим питанием.   Питание  учащихся  (бесплатное) осуществляется в школьной столовой по расписанию  завтрак и обед, состоящий из трех блюд. 

    В результате совместной работы медицинских работников, педагогических работников,   родителей (законных представителей)   по охране и укреплению здоровья детей в школе  мы можем констатировать достаточно стабильную картину отсутствия отрицательной динамики состояния здоровья учащихся.  Не увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, уменьшилось число пропусков учащихся по болезни.

В распоряжении учащихся имеется: спортивный зал, площадка со
спортивными сооружениями, музей, библиотека, пришкольный участок, тир, учебные мастерские.

Дети с удовольствием посещают спортивные секции, принимают активное участие в школьных и районных соревнованиях, занимают призовые места.

3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения

Школа работает по новому Уставу, утвержденному в 2007 году, который определяет права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Всем учащимся предоставлена возможность получать средне полное образование в школе, средних специальных учебных заведениях или районном центре образования. В школе нет детей с ограниченными возможностями. При необходимости работа с детьми  инвалидами осуществляется по индивидуальной программе в школе или на дому.

Интересы детей в школе представляет социальный педагог, который ведет работу с опекаемыми семьями и осуществляет профилактическую работу и контроль по вопросам дискриминации и ущемлений прав школьников. Ежегодно утверждается план работы с опекаемыми (3 человека) и социально опасными семьями, рассматриваются данные вопросы на совещаниях.        

4.   Качество   освоения   обучающимися   основной   образовательной     программы Учреждения

В школе созданы все необходимые условия для успешной реализации учебно-воспитательного процесса, для формирования общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на первой, второй и третьей ступенях обучения.

Учебный план МОУ «Поканаевская СОШ» был составлен на основании базисного учебного плана с введением предпрофильной подготовки в 9 классе и регионального компонента, в котором изучалась культура и литература красноярского края, природа и экология  Красноярского края, спортивно-познавательный туризм. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся.

В классах нашей школы одновременно обучаются и обычные дети, и одаренные, а также учащиеся, нуждающиеся в коррекционном обучении. Все это  учтено  в  учебном  плане  через  предметные  курсы  инвариантной  и вариативной   частей   и   организацию   индивидуальной   дифференциации,  обучения в общеобразовательных классах. В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и возможностями  путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Для улучшения организации учебно-воспитательного процесса, на базе школы организована подготовка для будущих первоклассников. Школа готовила детей, в возрасте 7 лет к поступлению в 1 класс.

В системе проводились индивидуальные занятия с детьми, беседы и консультации классного руководителя, социального педагога для родителей.

Цель — выявление  интересов,  способностей и склонностей  каждого ребенка, определение программы дальнейшего обучения.

С 1 класса организуется  разнообразная   учебная  и внеклассная   деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний  (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство, физическая культура), проявить свой талант.  Администрация, учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.

К окончанию начальной школы вновь проводится  мониторинг детей с целью выявления особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направлениям работы  школы.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год составлен на основании базисного учебного плана с учетом специфики образовательной деятельности школы. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Реализация предпрофильного обучения осуществляется через элективные курсы, которые удовлетворяют потребности и интересы учащихся.

      Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

       В этом году ребята активно участвовали в международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры», в которых по району занимали призовые места.

Для учащегося, находящегося на домашнем индивидуальном обучении, были созданы следующие условия:

-составлен индивидуальный учебный  план на обучающегося;

— составлено индивидуальное расписание занятий.

Учащийся, обучающийся по состоянию здоровья на дому, успешно прошел курс за соответствующий класс, программы и учебный план выполнены.

5.  Качество реализации образовательных программ.

  В 2009  2010 учебном году:

  • аттестат о среднем общем образовании за 9 класс получили  9 выпускников;
  • аттестат о среднем (полном) общем образовании  за 11 класс получили —  7 выпускников;
  • справка об окончании 11 класса  2 выпускника.

Показатели успеваемости по начальной школе:

предметы

2 класс

3 класс

4 класс

Качество %

СОУ %

Качество %

СОУ %

Качество %

СОУ %

Русский язык

31

47

80

58

100

73

Литературное чтение

69

64

100

78

100

91

Математика

31

53

80

58

100

73

Окружающий мир

62

62

100

93

100

82

ИЗО и художественный труд

62

64

100

100

100

100

музыка

62

64

100

100

100

100

Качество знаний учащихся 5-11 классов по некоторым предметам

по итогам 2009-2010 учебного года

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

35

25

12,5

33

11

44,4

33

Литература

49

25

24

55

44

44

90

Математика

50

30

14

50

14

15

37,5

Информатика

83

30

50

Англ. Язык

25

60

55

История

70

45

75

32

29

50

39

Обществознание

45

75

32

29

50

39

География

(природоведение)

53

41,7

12,5

66,7

44,4

44,4

Биология

42

13

67

44,4

44,4

55,6

Химия

67

22

40

33

Физика

13

50

14

29

38

Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены: учащаяся 2 класса Окладникова Светлана, Чемоданов Анатолий, ученик 4 класса, Шадская Анна, ученица 5 класса, Чемоданова Елена, ученица 7 класса, Ковель Анастасия, ученица 8 класса.

5. Поступление и расходование денежных средств школы.

В школе имеется 14 компьютеров и 3 ноутбука, есть выход в Интернет. Также в школе есть 2 сканера, 4 принтера, 1 ксерокс, 1 мультимедиапроектор, 2 телевизора и 1 видеомагнитофон, домашний кинотеатр, музыкальный центр с DVD, магнитофон «Шарп», набор видеокассет и медиаресурсов (дисков.)

В этом году материально-техническая база школы значительно улучшилась.  За счет  средств  бюджета приобретено:   компьютерная,  видео —  и  множительная техника,  мебель в  кабинеты с регулируемыми столами и стульями, спортинвентарь: мячи, лыжи, велотренажер, теннисный стол,   учебная  литература в библиотеку.

В 2010 году за счет  средств местного бюджета проведено:

  • капитальный ремонт теплотрассы,
  • установка софитов в классах,
  • установка люминесцентных ламп в 7 классах,
  • приобретено 2 холодильника,
  • вытяжные шкафы для кухни и кабинета химии,
  • 30 комплектов регулируемых ученических столов,
  • в 4 кабинетах установлены жалюзи,
  • в столовую подведена проточная вода,
  • столовая оборудована раковинами для мытья посуды,
  • приобретено железо для обивки разделочного стола,
  • частичный ремонт кровли  школы.

Силами родителей проведены частичные косметические ремонты в кабинетах.

        

Выводы:

  1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов.
  2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Учебный план соответствует нормам базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.
  4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта.
  5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
  6. Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта.

7.   Всем учителям необходимо уделять больше рабочего времени (до 20%) на проведение самостоятельных работ (тесты, составление плана, тезисы, контрольное списывание, тренинг по закреплению изученной темы и т. д.);

8.    В системе учить литературной речи учащихся.

  Поставленные задачи в основном выполнены.

Школа готова объединить усилия родителей и учителей для повышения эффективности обучения и воспитания детей.

   В 20010-2011  учебном году педагогический коллектив школы будет решать следующие задачи:

Задачи обучения:

  1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
  2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задачи воспитания:

Способствовать развитию нравственной, физической здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

       Задачи развития:

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптативных возможностей школьников.

      Задача оздоровления:

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся.
  1. Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.
  2. Совершенствование процедуры мониторинга обучености школьников с целью повышения качества образования.
  3. Проведение работы, направленной на укрепление и сохранение здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

                      Директор школы                                                          /Е.И. Сухова /

2010 – 2011

ОТЧЁТНЫЙ        ДОКЛАД

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Поканаевская средняя общеобразовательная школа»

За 2010 – 2011 год.

 Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Название по Уставу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поканаевская средняя общеобразовательная школа»
Тип и вид Тип – общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования

Вид – средняя общеобразовательная школа

Организационно – правовая форма муниципальное бюджетное учреждение
Учредитель Администрация Нижнеингашского района Красноярского края
Год основания 1961
Юридический адрес 663860 Красноярский край

Нижнеингашский район

п. Поканаевка

ул. Октябрьская ,3

E-mail PokCOSH@yandex.ru
Должность руководителя Директор
Фамилия, имя, отчество руководителя Сухова Елена Ивановна
Устав Принят общешкольной конференцией муниципального образовательного учреждения «Поканаевская средняя общеобразовательная школа». Протокол № 1 от 28.03.2011 г.

Утвержден постановлением администрации Нижнеингашского района от 01.04.2011 г. № 326

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) Серия 24 № 004849385 от 06.12.2007 г. за государственным регистрационным № 1022400757940, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по красноярскому краю
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано) Серия А № 0000270  от 11 мая 2011 г. выдана

Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края

Аккредитация Серия ОП 019430 от 29 апреля 2011 г. выдана Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края

 

Публичный доклад подготовлен администрацией МБОУ «Поканаевская СОШ» по итогам 2010-2011 учебного года с целью обеспечения широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

МБОУ «Поканаевская СОШ» является единственным образовательным, культурным и спортивным очагом поселка. В этом году в школе обучалось 96 учащихся, 11 учащихся подвозят из п. Кедровый и 8 из п. Южная Тунгуска.

В этом году наша школа успешно аккредитовалась и получила лицензию.

Также у нас изменился статус, а значит изменился Устав школы. Теперь школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Поканаевская средняя общеобразовательная школа», сокращенно МБОУ «Поканаевская СОШ».

 

 

Перед нами стояла проблема:

-повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Целью решения данной проблемы являлось:

— обеспечить профессиональный рост педагогов школы. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий.

Направления деятельности:

 

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся.
  3. Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.
  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

ЗАДАЧИ     школы   на 2010 – 2011 учебный год

 

Задачи обучения

  1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
  2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

3.Повысить качество образования через обновление содержания и технологий образования, обеспечивающего баланс фундаментальных знаний и компетентностного подхода.

 

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

1.Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  1. Повысить активность родительской общественности под руководством Управляющего совета в организации жизнедеятельности школы и совершенствовании образовательной среды.

 

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

Чтобы отвечать современным требованиям, быть эффективной в процессе и успешной в результатах, школа должна иметь:

  • квалифицированный педагогический коллектив;
  • четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса;
  • обучающую окружающую среду и положительный эмоциональный климат;
  • баланс учения, преподавания, воспитания;
  • постоянное положительное подкрепление;
  • мониторинг  достижений и успехов, своевременный анализ просчетов и неудач;
  • партнерские отношения с родителями, общественностью;
  • соблюдение прав и обязанностей всех участников педагогического процесса.

 

Информационно-образовательная среда решает проблему эффективности обучения, потому что  позволяет значительную часть работы педагога с помощью новых технологий переложить на учебные пособия и компьютер, а у педагога преобладает интеллектуальный труд, связанный с подготовкой учебно-методического обеспечения с использованием  личностно- ориентированных технологий.

 

 

Структура управления школой  традиционна.  Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе.

В школе функционируют – общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,  административный совет, Управляющий совет, классные родительские комитеты.

Ученическое самоуправление  представлено Советом школы (8 – 11 классы).

2011-2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ

«ПОКАНАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

о деятельности школы

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

п. Поканаевка

 

Публикация годового отчетного доклада уже стала традиционной формой  деятельности. Но всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с  помощью общественности мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении доклада, каждый становится активным и равноправным участником жизни школы.

Чтобы отвечать современным требованиям, быть эффективной в процессе и успешной в результатах, школа должна иметь:

  • четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса;
  • обучающую окружающую среду и положительный эмоциональный климат;
  • баланс учения, преподавания, воспитания;
  • постоянное положительное подкрепление;
  • мониторинг  достижений и успехов, своевременный анализ просчетов и неудач;
  • партнерские отношения с родителями, общественностью;
  • соблюдение прав и обязанностей всех участников педагогического процесса.

Ежегодно коллектив школы ставит перед собой конкретные цели и задачи, работает в тесном контакте с родителями, общественностью и добивается определенных результатов.

В этом году школа работала над темой: «Повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Реализация основных задач и целей темы выглядит следующим образом:

 

№ п/п задачи выполнение
1 Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования; вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. выполнено
2 Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащегося Выполняется постоянно
3 Развитие индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения; Выполнено
4 Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания Стимулирование педагогов, применяющих новые формы и методы работы
5 Сохранение здоровья учащихся выполнено
6 Организация исследовательской деятельности учащихся. Выполнено частично

 

Большое внимание уделяется вопросам государственно-общественного управления, развитию детской организации, занятости детей, отдыху детей в каникулярное время и т.д.

Проанализировав достигнутое, взвесив свои возможности,  коллектив решил, продолжить  свою работу в новом учебном году над формированием информационно — коммуникативной образовательной среды,  как условие развития ключевых компетенций учащихся.

Информационно-образовательная среда решает проблему эффективности обучения, потому что  позволяет значительную часть  работы педагога с помощью новых технологий переложить на учебные пособия и компьютер, а у педагога преобладает интеллектуальный труд, связанный с подготовкой учебно-методического обеспечения с использованием  личностно- ориентированных технологий.

В силу особенностей развития глобальной телекоммуникационной сети сайт является неотъемлемой частью Интернет-пространства. Современное учебное заведение не может обойтись без электронных ресурсов. Есть сайт и у нашей школы, который требует ещё доработки. Для решения данной проблемы не хватает квалифицированных кадров, особенно это актуально сегодня.

 

Кадровая работа — одно из важных направлений в деятельности школы.

Основные формы и способы профессионального совершенствования и повышения квалификации учителей:

  • работа в школьных методических объединениях по предметам;
  • участие в работе педагогических советов;
  • самостоятельная  работа

В школе разработан перспективный план повышения квалификации учителей в рамках самообразования, занятий в КООП на базе районного информационно — методического центра, а также учеба в институте повышения квалификации в г. Красноярске.

Характеристика педагогических кадров

 

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием 8/61,5%
Доля педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию 2/15,4%
Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность (по НСОТ)  4/30,8%
Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды (Отличник народного просвещения)  1/7,7%

 

Программно–методическое обеспечение учебного и воспитательного процесса.

 

   Учебный план начальной общей школы  был составлен на основе БУПа ОУ РФ. (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09. 03.2004. № 1312.). Учебный план начальной общей школы определял максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям в соответствии с предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой учащихся при шестидневной учебной неделе.

Учебный план начальной общей школы состоял из двух частей: инвариантной и вариативной.

В этом году 1 класс обучался по новым Федеральным государственным  образовательным стандартам с изменениями от 26.11.2010 г. № 124 «О внесении изменений в Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования », утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным  решением задач работы школа на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

 

Организация образовательного процесса

 

В этом году в школе обучалось 95 учащихся. Двое учащихся (3 класс и 9 класс) выбыли в течении года, один учащийся прибыл в 6 класс.

По ступеням обучения количество учащихся следующее:

— начальная школа 41 учащихся (2 класса-комплекта);

— основная школа 44 учащихся (5 классов-комплектов);

— старшая школа 10 учащихся (2 класса-комплекта).

Один учащийся 7 класса находится на индивидуальном домашнем обучении.

Школа осуществляет подвоз учащихся на автобусах из двух поселков:

П.Кедрово – 14 учащихся

П.Южная Тунгуска — 8 учащихся.

Во время подвоза детей в автобусе находится сопровождающий, ответственный за безопасность детей.

Кроме этого в мае месяце  в школе была организована подготовка детей дошкольного возраста, которую посещали 6 ребят. Занятия в группе помогают дошколятам подготовиться к обучению в школе. Режим в группе выполнялся. Занятия целенаправленные, детям интересно, все они включены в познавательную активную игровую деятельность.

 

 

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

—  уроки (классно-урочная форма);

— лекции ( лекционно-зачетная  форма);

— консультации;

— занятия по выбору;

— олимпиады, конкурсы;

— предметные недели;

— открытые уроки.

В системе проводились индивидуальные занятия с детьми, консультации для родителей.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены, в том числе практическая часть по предметам.

Преподавание ведется по учебникам Федерального перечня учебных изданий.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод об удовлетворительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

За счет школьного  компонента (факультативов,  групповых занятий, элективных курсов), учащиеся имели возможность расширить, углубить свои знания по отдельным предметам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

— выполнение всеобуча;

— состояние преподавания учебных предметов;

— качество ЗУН учащихся;

— качество ведения школьной документации;

— выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

— подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной, основной и средней школы.

По итогам года в школе 8 отличников, 25 ударников. Качество знаний составляет 38 %.

Начальная школа – это фундамент, на котором строится весь дальнейший процесс обучения. В этом году первый класс начал обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту.

Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. По сравнению с прошлым годом можно отметить повышение качества обучения в целом, но по отношению с рейтинговыми показателями по району качество знаний ещё на низком уровне.

Вместе с тем низкое качество знаний учащихся отмечается в 8,9 классах. В прошлом году эти классы также показали низкое качество знаний по предметам. Причинами являются недостатки биологического, психического развития, пробелы в знаниях и специальных умениях, недостаточное влияние семьи и учительства, социальное окружение, слабая самостоятельная  подготовка самих ребят.

Для преодоления неуспеваемости педагогам школы необходимо применять активные методы и формы обучения, новые педагогические технологии, систематически осуществлять контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы и создавать условия для их устранения, заниматься педагогической терапией (принимать меры по устранению отставаний  в учебе с неуспевающими и слабоуспевающими ребятами, планировать индивидуальную воспитательную работу, которая бы включала и работу с семьей школьника).

 

В этом учебном году учащиеся активно приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской школьной олимпиады. Призерами стали:

Ковель А.(10 кл.)- призер по истории, Филипов А. (8 кл.) – призер по литературе, Ивашко О.(7 кл.) – призер по географии.

Слабо выступили ребята по физике, математике, химии, биологии. Основными причинами таких результатов являются: недостаток систематической, целенаправленной, дифференцированной, индивидуальной работы  по подготовке учащихся, недостаточная работа  на уроках по выявлению сущности понятий, отработке способов учебной деятельности по формированию интереса к предмету.

В школе  работает программа «Одаренные дети», создан банк данных одаренных детей,  ребята принимают участие в районных и региональных конкурсах.

В районном конкурсе «Проба пера» учащийся 11 класса занял первое место в номинации «Души моей взволнованные строки».