Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей

 

Строительство школы было связано с созданием исправительно-трудовых колоний. Приезжали специалисты для работы с осужденными, росло число жителей, детей, а поэтому назревала необходимость в строительстве школ.

Первое упоминание о школе относится к 1945 году. Школа была открыта не в Поканаевке, а в соседнем ИТК-9. Это была начальная школа, учащихся было 30 человек.

В 1952 году начала работать начальная школа в посёлке Дачном. К 1953 году число учащихся возросло до 60 человек. Директором стала Жемчужникова Серафима Фёдоровна.

К 1954 году была открыта семилетняя школа в посёлке Поканаевка. Число учащихся растёт из года в год. В 1960 году было уже 450 человек. Назрела необходимость в строительстве новой школы, поэтому в 1963 году была открыта средняя школа. Директором назначен Чесноков Александр Петрович, очень энергичный человек, сторонник строгой дисциплины, внедрения новых методов в обучении и воспитании, организатор спортивных мероприятий, интересных вечеров. Школа была организатором досуга населения.

В 1965 году вводится производственное обучение.

В 1966 году школа делает первый выпуск учащихся 10 и 11 классов, число преподавателей выросло до 40 человек. Это был слаженный работоспособный коллектив. Именно в нашей школе (она была опорной) проводились все методические совещания, учителя давали открытые уроки, внеклассные мероприятия. И уроки, и внеклассные мероприятия заслуживали высокой оценки присутствующих.

В апреле 1967 года начала работу Ленинская комната. Здесь был собран большой материал о жизни В.И. Ленина и его соратниках. 22 апреля был одним из ярких и воспитывающих праздников. Не уступал по своей торжественности, грандиозности праздник 19 мая – день рождения пионерской организации.

Лучшие традиции закладывались именно тогда. Школа была школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы. Школа была центром воспитания детей совместно с семьёй, детскими и взрослыми общественными организациями.

Наша школа занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности. Цель смотров – развитие творческих способностей детей. Таких детей было немало. Работали кружки художественной самодеятельности: хоровой, танцевальный, художественной гимнастики, вокала, художественного чтения.

Положительные результаты работы были достигнуты благодаря умному, талантливому, ответственному, умелому организатору Москопуло Зинаиде Николаевне, заместителю директора по воспитательной работе.

В 1969 году по инициативе комсомольцев и преподавателя химии Яковлевой Натальи Хрисанфовны был открыт музей. Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что наш музей интересен. Здесь хранятся экспонаты из многих городов нашей Родины: это хайтинский и ленинградский фарфор, тулунское стекло, конаковский фаянс, дулёвские и красноярские игрушки.

Есть в музее литературный отдел.

В 1988 году музею присвоено звание «Народный музей».

Силами учащихся, руководителя музея собран материал обистории школы, её учителях, руководителях, работавших в то время и в настоящие дни.

Симбарский Аркадий Иванович, всесторонне развитый человек, уделял большое внимание эстетическому воспитанию учащихся. Школа была оформлена со вкусом, считалась одной из лучших в районе. Много внимания педколлектив уделял проведению внеклассных мероприятий, удачными были литературные вечера. Первостепенное значение педагогический коллектив уделял индивидуальной и самостоятельной работе на уроках. Качество знаний было хорошее.

Волкова Надежда Сергеевна – работоспособный, требовательный директор, сильный математик. Учащиеся неоднократно занимали призовые места на школьных и районных олимпиадах. Хорошо была поставлена кружковая работа, много уделялось внимания патриотическому и нравственному воспитанию.

Скоблик Любовь Степановна – директор-реформатор, энергичный, работоспособный, требовательный. Много сил приложила эстетическому оформлению школы, исходя из современных требований. Проводились открытые общешкольные вечера для коллективов Кедровской, Тиличетьской школ. Школа была очагом культуры.

Ковель Юрий Михайлович – энергичный, талантливый организатор, требовательный директор. Большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию, выполнению единых требований, правил поведения, введению новых методов в обучении и воспитании. Был построен тир, оформлен кабинет военного дела. Постоянно проводились игры «Зарница», «Орлёнок», смотры «Песни и строя». Традиционными были тематические линейки, смотры «Наши таланты», предметные вечера, КВН.

Алексеева Екатерина Ивановна – директор энергичный, работоспособный, требовательный, понимающий, жизнерадостный, умеющий найти подход и к каждому учителю и к каждому ученику. При ней в школе был открыт компьютерный класс, проведён Интернет, началось освоение новых технологий. Была переоборудована столовая: проведена вода и установлено новое оборудование. За годы её работы школа преобразилась: стала уютной и в то же время современной. Большое внимание Екатерина Ивановна уделяла развитию спорта. Ученики нашей школы всегда приезжали с районных соревнований если не с первыми местами, то обязательно призёрами, благодаря огромному труду и высочайшей самоотдачи учителя физической культуры Сергиенко Натальи Степановне.

Среди выпускников немало интересных и достойных людей.